Біз туралы - ГККП "Ясли сад №112" http://112.almatybala.kz/ ru Біз туралы - ГККП "Ясли сад №112" DataLife Engine ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/384-preemstvennost-mezhdu-doshkolnym-i-nachalnym-obrazovaniem.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/384-preemstvennost-mezhdu-doshkolnym-i-nachalnym-obrazovaniem.html
]]>
]]> admin Wed, 26 Mar 2025 12:24:31 -1100
МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ЖӘНЕ БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУДІҢ АРАСЫНДАҒЫ САБАҚТАСТЫҚ http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/383-preemstvennost-mezhdu-doshkolnym-i-nachalnym-obrazovaniem.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/383-preemstvennost-mezhdu-doshkolnym-i-nachalnym-obrazovaniem.html


]]>




]]>
admin Wed, 26 Mar 2025 11:54:35 -1100
Қош келдің ,төрлет- Наурызым! http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/386-osh-keld-trlet-nauryzym.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/386-osh-keld-trlet-nauryzym.html мектепалды "Тұлпар" тобы[media=https://www.instagram.com/reel/DHa-TN7MiGO/?igsh=MXdhOTY2cmtiYXRn
ZQ==]]]>
]]>
admin Thu, 20 Mar 2025 12:50:52 -1100
"Ханталапай" Дене тәрбие нұсқаушысы Казезова С.Д http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/385-hantalapaj-dene-trbie-nsaushysy-kazezova-sd.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/385-hantalapaj-dene-trbie-nsaushysy-kazezova-sd.html Ханталапай — қазақтың ұлттық ойындарының бірі болып табылады. Бұл ойын баланың дене бітімін, ой-өрісін, әлеуметтік дағдыларын дамытуға үлкен ықпал етеді. Ханталапай ойынын балабақшада қолдану арқылы балалардың бір-бірімен қарым-қатынас орнатуы, ережеге сай ойнау дағдылары қалыптасады, сондықтан да бұл ойын балалардың жан-жақты дамуына әсер етеді. Сонымен қатар, ханталапай ойыны қазақтың ұлттық мәдениеті мен дәстүрлерін балаларға таныстырудың бір әдісі болып табылады.

]]>


]]>
admin Wed, 05 Mar 2025 12:39:43 -1100
Консультационный пункт http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/376-konsultacionnyj-punkt.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/376-konsultacionnyj-punkt.html Здоровье детей в наших руках!

«Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека».

 Прогулки, походы, экскурсии игры на свежем воздухе и.т.д. представляют собой один из важных организационных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их «Да!», укрепляется здоровье, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.

    Как известно, дети дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения различных игр, прогулок - походов, экскурсий! Большая значимость простейших экскурсий, туристических походов для физического развития дошкольников отмечена во многих исследованиях (В .Я. Лыкова, Л.В. Карманова).

Походы, экскурсии, могут быть разные, в зависимости от сезонных и погодных условий важно чтобы они были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, пробежки в медленном и среднем темпе и.т.д. при подборе упражнений учитывались индивидуальные возможности детей, их настроение. С целью повышения интереса детей к занятиям туризмом и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры - развлечения.

Родители, грамотный народ. Но хочется напомнить, что играть в компьютерные игры только можно не более 20мин. Телевизор смотреть на расстоянии не менее 2-Зм и не больше 15 – 30  мин. В зависимости от возраста ребёнка.

   Лучше погуляйте с ребёнком на свежем воздухе, научите его кататься на лыжах, коньках, зная, что они могут в дальнейшем ему пригодиться и ваш сын или дочь будут принимать активное участие в лыжных соревнованиях, а может и будущий фигурист перед вами, а как здорово вместе с семьёй побывать на нашей горнолыжной базе, или в аквацентре! Кстати есть семи которые каждый выходной проводят в Аквацентре, но их мало хотя, это просто здорово!

     Сейчас зима, дети очень охотно прокатились бы на санках, а ещё лучше если папа прокатит вех членов семьи. Не стесняйтесь тех мгновений, минут радости, счастья когда ВЫ всей семьёй   вместе!!! Отложите на несколько минут, часов,  свои дела ведь от их  ни куда не деться, а в замен вы приобретёте большее, любовь, взаимопонимание, веру.

    Так, зимой можно предложить детям построить снежную горку, вылепить снеговика, снежный лабиринт и организовать различные игры в соревновательной форме типа «Гонки санок», «Кто первый?!». «Не потеряйся» Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, тренирует координацию движений, ловкость и меткость. Игры проводимые на свежем воздухе закаливают организм, укрепляют иммунитет.

     Летом можно провести на поляне игру в футбол, игры с маленьким мячом, и ракеткой и.т.д.

    Но не смотря на это, мы в беседах с детьми слышим за частую, а вы знаете я сегодня победил бэтмона, а на одном из занятий увидев у ребёнка красные глаза и лопнувшие копиляры, узнала, что он играл в компьютерные игры пока не победил а ребёнку всего лишь третий год.

    Хочется спросить родителей этого малыша, зачем вы позволяете играть так долго? Чему он научится играя в эти игры? А в дальнейшем не исключено, что у этого ребёнка испортится зрение и врач пропишет ему очки.

   Движение доставляет детям радость и может служить хорошим средством повышения их умственной и физической работоспособности. И, главное, подвижные игры, походы, экскурсии с друзьями, родителями доставят ребёнку подлинную радость, которая проникает в глубины души и остаётся там на всю жизнь.

   Этот запас радости и станет основой жизни оптимизма, без которого человеку очень трудно состоять как личность!

]]>
Здоровье детей в наших руках!

«Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека».

 Прогулки, походы, экскурсии игры на свежем воздухе и.т.д. представляют собой один из важных организационных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их «Да!», укрепляется здоровье, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.

    Как известно, дети дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения различных игр, прогулок - походов, экскурсий! Большая значимость простейших экскурсий, туристических походов для физического развития дошкольников отмечена во многих исследованиях (В .Я. Лыкова, Л.В. Карманова).

Походы, экскурсии, могут быть разные, в зависимости от сезонных и погодных условий важно чтобы они были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, пробежки в медленном и среднем темпе и.т.д. при подборе упражнений учитывались индивидуальные возможности детей, их настроение. С целью повышения интереса детей к занятиям туризмом и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры - развлечения.

Родители, грамотный народ. Но хочется напомнить, что играть в компьютерные игры только можно не более 20мин. Телевизор смотреть на расстоянии не менее 2-Зм и не больше 15 – 30  мин. В зависимости от возраста ребёнка.

   Лучше погуляйте с ребёнком на свежем воздухе, научите его кататься на лыжах, коньках, зная, что они могут в дальнейшем ему пригодиться и ваш сын или дочь будут принимать активное участие в лыжных соревнованиях, а может и будущий фигурист перед вами, а как здорово вместе с семьёй побывать на нашей горнолыжной базе, или в аквацентре! Кстати есть семи которые каждый выходной проводят в Аквацентре, но их мало хотя, это просто здорово!

     Сейчас зима, дети очень охотно прокатились бы на санках, а ещё лучше если папа прокатит вех членов семьи. Не стесняйтесь тех мгновений, минут радости, счастья когда ВЫ всей семьёй   вместе!!! Отложите на несколько минут, часов,  свои дела ведь от их  ни куда не деться, а в замен вы приобретёте большее, любовь, взаимопонимание, веру.

    Так, зимой можно предложить детям построить снежную горку, вылепить снеговика, снежный лабиринт и организовать различные игры в соревновательной форме типа «Гонки санок», «Кто первый?!». «Не потеряйся» Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, тренирует координацию движений, ловкость и меткость. Игры проводимые на свежем воздухе закаливают организм, укрепляют иммунитет.

     Летом можно провести на поляне игру в футбол, игры с маленьким мячом, и ракеткой и.т.д.

    Но не смотря на это, мы в беседах с детьми слышим за частую, а вы знаете я сегодня победил бэтмона, а на одном из занятий увидев у ребёнка красные глаза и лопнувшие копиляры, узнала, что он играл в компьютерные игры пока не победил а ребёнку всего лишь третий год.

    Хочется спросить родителей этого малыша, зачем вы позволяете играть так долго? Чему он научится играя в эти игры? А в дальнейшем не исключено, что у этого ребёнка испортится зрение и врач пропишет ему очки.

   Движение доставляет детям радость и может служить хорошим средством повышения их умственной и физической работоспособности. И, главное, подвижные игры, походы, экскурсии с друзьями, родителями доставят ребёнку подлинную радость, которая проникает в глубины души и остаётся там на всю жизнь.

   Этот запас радости и станет основой жизни оптимизма, без которого человеку очень трудно состоять как личность!

]]>
admin Fri, 20 Dec 2024 13:31:44 -1100
Работа с родителями. http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/374-rabota-s-roditeljami.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/374-rabota-s-roditeljami.html «Играйте вместе с детьми»

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
 Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно играть главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
 В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослые должны помочь построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
 Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Вместе с ребенком можно:

Поиграть в доктора (для этого потребуется кроватка с куклой, плюшевый медведь в белом халатике, набор лекарств, бинт, стетоскоп, чтобы слушать хрипы, телефон, чтобы звонить доктору, ложечка, шприц игрушечный, бланки рецептов и карандаш). 

Порисовать красками (лучше гуашью). Для этого застелить стол газетами, приготовить краски, баночку е водой, кисточки (или можно рисовать пальцами), влажные салфетки и большое количество белой бумаги большого формата). 
 Построить башню из конструктора (или крепость, или мост, или гараж). 
 Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола (лучше набор «Мякиши» они ничего не разобьют). 

Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии. 

Поиграть на пианино (или на любых музыкальных инструментах, какие имеются лома: бубен, погремушки, ксилофон, барабан...). 
 Обводить картинки в детских книжках-прописях, раскрашивать их восковыми карандашами.

Покачаться на качелях (или, при их отсутствии, на папе, тогда он быстро повесит качели). 
 Слепить из пластилина длинных змей, улитку, колобок, плоскую тарелку и круглые яблоки в ней). 

Погладить одежду для куклы е помощью утюга (игрушечного или выключенного настоящего) и гладильной доски, застелить кроватку, переодеть куклу и уложить спать, спеть ей колыбельную. 
 Попрыгать на гимнастическом мяче (или на подушках, съемных блоках от дивана, на кресле и т.д.).

Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами, коробочку с резинками, разные расчески, пластмассовые ножницы, пустые баночки и тюбики из-под крема, а также полотенце, чтобы «мыть голову»), детскую музыку и потанцевать е новой прической. 
 Почитать детские книжки е картинками. 


 Поиграть в индейцев (сделать из стульев и покрывала вигвам, натаскать туда подушек, включить внутри палатки ночник; боевой раскрас и головной убор из перьев по желанию). 

Налить в таз воды, насыпать туда пластмассовых рыбок е магнитами и ловить их удочкой. 

Порисовать мелками на грифельной доске. 

Устроить наблюдение за животными, проживающими в квартире (если таких нет, пропускайте этот пункт).

Придумать сказку про рыцаря и принцессу и показать ребенку е помощью пальчикового театра и настольной ширмы (сюжет и персонажи по желанию). 
 Поиграть в детское домино. 

Сесть в разных концах комнаты и катать друг другу машинки.

Поиграть в жмурки: папа с завязанными глазами, а малыш с колокольчиком.

]]>
«Играйте вместе с детьми»

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
 Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно играть главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
 В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослые должны помочь построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
 Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Вместе с ребенком можно:

Поиграть в доктора (для этого потребуется кроватка с куклой, плюшевый медведь в белом халатике, набор лекарств, бинт, стетоскоп, чтобы слушать хрипы, телефон, чтобы звонить доктору, ложечка, шприц игрушечный, бланки рецептов и карандаш). 

Порисовать красками (лучше гуашью). Для этого застелить стол газетами, приготовить краски, баночку е водой, кисточки (или можно рисовать пальцами), влажные салфетки и большое количество белой бумаги большого формата). 
 Построить башню из конструктора (или крепость, или мост, или гараж). 
 Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола (лучше набор «Мякиши» они ничего не разобьют). 

Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии. 

Поиграть на пианино (или на любых музыкальных инструментах, какие имеются лома: бубен, погремушки, ксилофон, барабан...). 
 Обводить картинки в детских книжках-прописях, раскрашивать их восковыми карандашами.

Покачаться на качелях (или, при их отсутствии, на папе, тогда он быстро повесит качели). 
 Слепить из пластилина длинных змей, улитку, колобок, плоскую тарелку и круглые яблоки в ней). 

Погладить одежду для куклы е помощью утюга (игрушечного или выключенного настоящего) и гладильной доски, застелить кроватку, переодеть куклу и уложить спать, спеть ей колыбельную. 
 Попрыгать на гимнастическом мяче (или на подушках, съемных блоках от дивана, на кресле и т.д.).

Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами, коробочку с резинками, разные расчески, пластмассовые ножницы, пустые баночки и тюбики из-под крема, а также полотенце, чтобы «мыть голову»), детскую музыку и потанцевать е новой прической. 
 Почитать детские книжки е картинками. 


 Поиграть в индейцев (сделать из стульев и покрывала вигвам, натаскать туда подушек, включить внутри палатки ночник; боевой раскрас и головной убор из перьев по желанию). 

Налить в таз воды, насыпать туда пластмассовых рыбок е магнитами и ловить их удочкой. 

Порисовать мелками на грифельной доске. 

Устроить наблюдение за животными, проживающими в квартире (если таких нет, пропускайте этот пункт).

Придумать сказку про рыцаря и принцессу и показать ребенку е помощью пальчикового театра и настольной ширмы (сюжет и персонажи по желанию). 
 Поиграть в детское домино. 

Сесть в разных концах комнаты и катать друг другу машинки.

Поиграть в жмурки: папа с завязанными глазами, а малыш с колокольчиком.

]]>
admin Fri, 15 Nov 2024 13:18:08 -1100
"БЕРЕКЕЛІ-АЛТЫН КҮЗ!" қолөнер көрмесі http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/371-berekel-altyn-kz-olner-krmes.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/371-berekel-altyn-kz-olner-krmes.html





]]>













]]>
admin Tue, 05 Nov 2024 08:59:52 -1100
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/372-konsultacija-dlja-roditelej.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/372-konsultacija-dlja-roditelej.html Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Цели:
  • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;
• научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Подготовительная работа:
• подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
• подбор слайдов с пальчиковыми играми;
• организация выставки развивающих игр.
Оборудование:
• плакаты с высказываниями:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » (В. А. Сухомлинский) .
«Рука-это инструмент всех инструментов»(Аристотель) .
«Рука является вышедшим наружу мозгом человека» (И. Кант) .
• листы бумаги, фломастеры;
• косточки от персиков, краски, кисточки, салфетки, стаканчик с водой;
• картинки со шнуровкой, картон, ножницы, клей, дырокол, скотч, шнурки;
• слайды с фотографиями играющих детей;
• описания игр и упражнений на развитие мелкой моторики в папке-передвижке «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста»;
1. Вводная.
А) Представление воспитателем темы собрания.
Б) Просмотр слайдов пребывания детей в ДО с целью привлечения внимания родителей к особенностям развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
2. Основная часть.
1. «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка раннего возраста», сопровождаемое показом и аннотацией папки-передвижки по теме «Развитие мелкой моторики».
2. Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, приемлемых в домашней повседневной жизни.
3. Разное .
А) Представление родителям подборки педагогической литературы с краткой аннотацией книг.
Б) Общие вопросы.
4. Подведение итогов.
1. Анкетирование родителей с целью определения проблем по теме собрания.
2. Подведение итогов собрания, занесение их в протокол собрания.
Приложение 1
Брошюра
«Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста. »
Пальчиковые игры.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки. К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».
Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо родителей просветить. Можно пригласить их на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми.
Потешки с жестами.
Народные потешки и песенки всегда сопровождали жизнь детей в раннем детстве. Этот жанр им близок, понятен, интересен. Хорошо, когда и в дошкольном учреждении, и дома дети слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определёнными движениями или жестами по тексту. Дети повторяют. Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками. Кроме того, с самого раннего детства малыши приобщаются к фольклору.
Прилетели птички
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк, волк!
Он зубами щёлк, щёлк!
***
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает!
***
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поёт, и пляшет!
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
***
Сорока-белобока,
Где была?
-Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
Детки, вы детки,
Собирайте щепки!
Наварю я кашки
Золотые чашки!
***
Ты пляши, пляши, пляши!
Ах, как ножки хороши!
Хороши, не хороши,
Всё равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки хохочи!
Поскакушки поскачи!
***
Поехали-поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенёчкам и кусточкам,
Зелёненьким листочкам.
В ямку – бух!
Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма у детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли-игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребенком пальчиковый театр, покажите небольшие игры-инсценировки в форме диалога: «Две лягушки», <Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка». Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы. (Показывает несколько фигур, родители пробуют повторить.) Особенно четко просматриваются контуры персонажей, характер их поведения, действий — в театре теней. Сначала исполнителем может быть взрослый, но посмотрев, ребенок непременно захочет попробовать себя в роли актера. Разучите с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путем складывания пальцев определенным образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую-то фигуру. Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная лампа (источник света). Так, у инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней большие возможности для развития ловкости, координации движений кистей и пальцев рук, точности, выразительности движений и развития речи.
Вообще, без специальной подготовки трудно организовать игры с ребенком на развитие мелкой моторики рук, поэтому сейчас я коротко расскажу о формах такого развития, их можно применять и дома:
работа с раскрасками — штриховка;
пальчиковая гимнастика-шнуровка; игры с конструктором, мозаикой;
лепка из глины и пластилина;
нанизывание крупных бус;
сматывание цветных ниток в клубочки.
Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки Монтессори, сенсорные панно, «Волшебные горшочки», наборы тканевых образцов различной фактуры, некоторые из которых представлены на нашей выставке, с ней вы можете познакомиться после собрания.
Подробнее остановлюсь на играх-шнуровках Марии Монтессори, возможности которых в развитии малышей очень широки. Эти игры:
— развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
— развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;
— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;
— способствуют развитию речи;
— развивают творческие способности;
— косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Познают мир руками не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев, полезны и дошкольникам. Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки — и руки развивает, и сосредоточиваться учит, и в жизни пригодится. Нам, в отличие от Монтессори, не придется сидеть с ножницами и тряпочками. Можно просто купить игру-шнуровку - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, «куска сыра» или какого-нибудь еще деревянного предмета с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать «совсем как мама»?
Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму; создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.]]>
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Цели:
  • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;
• научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Подготовительная работа:
• подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
• подбор слайдов с пальчиковыми играми;
• организация выставки развивающих игр.
Оборудование:
• плакаты с высказываниями:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » (В. А. Сухомлинский) .
«Рука-это инструмент всех инструментов»(Аристотель) .
«Рука является вышедшим наружу мозгом человека» (И. Кант) .
• листы бумаги, фломастеры;
• косточки от персиков, краски, кисточки, салфетки, стаканчик с водой;
• картинки со шнуровкой, картон, ножницы, клей, дырокол, скотч, шнурки;
• слайды с фотографиями играющих детей;
• описания игр и упражнений на развитие мелкой моторики в папке-передвижке «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста»;
1. Вводная.
А) Представление воспитателем темы собрания.
Б) Просмотр слайдов пребывания детей в ДО с целью привлечения внимания родителей к особенностям развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
2. Основная часть.
1. «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка раннего возраста», сопровождаемое показом и аннотацией папки-передвижки по теме «Развитие мелкой моторики».
2. Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, приемлемых в домашней повседневной жизни.
3. Разное .
А) Представление родителям подборки педагогической литературы с краткой аннотацией книг.
Б) Общие вопросы.
4. Подведение итогов.
1. Анкетирование родителей с целью определения проблем по теме собрания.
2. Подведение итогов собрания, занесение их в протокол собрания.
Приложение 1
Брошюра
«Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста. »
Пальчиковые игры.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки. К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».
Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо родителей просветить. Можно пригласить их на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми.
Потешки с жестами.
Народные потешки и песенки всегда сопровождали жизнь детей в раннем детстве. Этот жанр им близок, понятен, интересен. Хорошо, когда и в дошкольном учреждении, и дома дети слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определёнными движениями или жестами по тексту. Дети повторяют. Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками. Кроме того, с самого раннего детства малыши приобщаются к фольклору.
Прилетели птички
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк, волк!
Он зубами щёлк, щёлк!
***
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает!
***
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поёт, и пляшет!
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
***
Сорока-белобока,
Где была?
-Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
Детки, вы детки,
Собирайте щепки!
Наварю я кашки
Золотые чашки!
***
Ты пляши, пляши, пляши!
Ах, как ножки хороши!
Хороши, не хороши,
Всё равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки хохочи!
Поскакушки поскачи!
***
Поехали-поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенёчкам и кусточкам,
Зелёненьким листочкам.
В ямку – бух!
Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма у детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли-игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребенком пальчиковый театр, покажите небольшие игры-инсценировки в форме диалога: «Две лягушки», <Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка». Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы. (Показывает несколько фигур, родители пробуют повторить.) Особенно четко просматриваются контуры персонажей, характер их поведения, действий — в театре теней. Сначала исполнителем может быть взрослый, но посмотрев, ребенок непременно захочет попробовать себя в роли актера. Разучите с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путем складывания пальцев определенным образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую-то фигуру. Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная лампа (источник света). Так, у инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней большие возможности для развития ловкости, координации движений кистей и пальцев рук, точности, выразительности движений и развития речи.
Вообще, без специальной подготовки трудно организовать игры с ребенком на развитие мелкой моторики рук, поэтому сейчас я коротко расскажу о формах такого развития, их можно применять и дома:
работа с раскрасками — штриховка;
пальчиковая гимнастика-шнуровка; игры с конструктором, мозаикой;
лепка из глины и пластилина;
нанизывание крупных бус;
сматывание цветных ниток в клубочки.
Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки Монтессори, сенсорные панно, «Волшебные горшочки», наборы тканевых образцов различной фактуры, некоторые из которых представлены на нашей выставке, с ней вы можете познакомиться после собрания.
Подробнее остановлюсь на играх-шнуровках Марии Монтессори, возможности которых в развитии малышей очень широки. Эти игры:
— развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
— развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;
— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;
— способствуют развитию речи;
— развивают творческие способности;
— косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Познают мир руками не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев, полезны и дошкольникам. Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки — и руки развивает, и сосредоточиваться учит, и в жизни пригодится. Нам, в отличие от Монтессори, не придется сидеть с ножницами и тряпочками. Можно просто купить игру-шнуровку - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, «куска сыра» или какого-нибудь еще деревянного предмета с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать «совсем как мама»?
Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму; создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.]]>
admin Tue, 08 Oct 2024 13:08:40 -1100
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/373-konsultacija-dlja-roditelej.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/373-konsultacija-dlja-roditelej.html Тема: «ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ?»

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

Первая причина.

Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

Вторая причина.

У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

Третья причина.

Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"

Четвертая причина.

Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.

Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.


]]>
Тема: «ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ?»

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

Первая причина.

Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

Вторая причина.

У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

Третья причина.

Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"

Четвертая причина.

Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.

Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.


]]>
admin Wed, 11 Sep 2024 13:11:53 -1100
Күн тәртібі 2023-2024 http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/rezhim-dnya/357-kn-trtb-2023-2024.html http://112.almatybala.kz/o-detskom-sade/rezhim-dnya/357-kn-trtb-2023-2024.html





]]>






]]>
admin Thu, 31 Aug 2023 14:00:14 -1100